Почти половина россиян (46% респондентов) обращают внимание на маркировку «био», «эко» или «органик» на упаковках продовольственных товаров, но не придают ей особого значения. Таковы результаты исследования, проведенного аналитической компанией «НАФИ».
Результаты опроса показали, что 37% респондентов вообще не обращают на подобную маркировку внимания и лишь 14% намеренно ищут товары с такими обозначениями.
Сторонников мнения о том, что продукты с маркировкой «эко» и «био» лучше, всего 29%. Почти половина (46%) россиян полагают, что продукты с подобной маркировкой не отличаются по качеству от товаров без такой маркировки. А 5% и вовсе считают эти продукты даже хуже.
«На прилавках магазинов появляются новые био-, эколинейки продуктов. При этом некоторые российские эксперты считают такие маркировки прежде всего маркетинговым ходом и советуют в меньшей степени обращать внимание на них и в большей – на срок годности и состав продуктов», – говорится в исследовании.
Аналитики поясняют: чем меньше в составе указано дополнительных ингредиентов, тем он натуральнее. «Соответственно, он гораздо честнее отражает экологичность продукта, нежели сама маркировка», – добавили исследователи.
Подавляющее большинство участников опроса (89%) отметили, что читают то, что указано на упаковке товара, но в первую очередь обращают внимание на срок годности продукта, его состав и вес.
Выбирая продукты питания, абсолютное большинство россиян (82%) ориентируются в основном на цену. Помимо этого, 88% участников опроса заявили, что покупают продукты по акциям.
Более половины респондентов (53%) заявили, что не готовы платить на 20–30% больше за продукты, при производстве которых не использовали пестициды или стимуляторы роста. Каждый третий заявил, что готов заплатить за такие товары больше.
Абсолютное большинство россиян придерживаются консервативного подхода при выборе продуктов. Так, 90% участников опроса заявили, что стараются покупать продукты питания знакомых марок, которым доверяют. На покупку новых продуктов, увиденных непосредственно в магазине или в рекламе, решается 58%.